Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Новости:

  • 09.05.2021 Земляки ! Родная земля помнит Вас и подвиги Ваших отцов и дедов, отдавших жизнь за нас, за продолжение жизни. С Великим Праздником Победы Вас, омытым кровью и слезами! Несите с достоинством честь Ваших предков, гордитесь ими и помните их! Вечная им Память, а Вам чистого, мирного неба! С Праздником!
  • 20.11.2020 В  селе Семидесятное построили новый храм через 78 лет после разрушения старого. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил глава Семидесятского поселения Петр Капустин в пятницу, 20 ноября. Закладной камень в основание будущей церкви митрополит Воронежский и Лискинский Сергий освятил в 2003 году. Пять лет назад на колокольне установили звонницу. –  Пока строился храм, сельчане посещали молельный дом, расположенный в здании бывшей восьмилетней школы. Деревянное строение, прослужившее людям более 100 лет, постепенно пришло в негодность, стало аварийным - теперь его закроем, – рассказал Петр Капустин. Строительство вели на средства сельчан и спонсоров. В 2015 году освятили кресты и колокола храма. Новая церковь освящена в честь Архистратига Михаила. Первая литургия там пройдет в престольный праздник, в субботу, 21 ноября.
  • 20.11.2020 Благотворительный фонд святителя Антония Смирницкого в Хохольском районе победил в областном конкурсе среди социально ориентированных некоммерческих организаций. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил руководитель фонда иерей Евгений Лищенюк в пятницу, 20 ноября. Фонду выделили грант 641 тыс. рублей. – Новый проект «Трезвение» реализуем в православном реабилитационном центре «Семидесятное». Средства направим на организацию помощи алкозависимым. На эти деньги купим мебель, оборудование для кухни и работы в огороде – мотоблок, бензокосу. Организуем лечение и реабилитацию. В этом году за счет пожертвований утеплили сараи для скота, купили бензопилы и необходимые инструменты, – рассказал Евгений Лищенюк. Община расположена в семи километрах от центра села, на одной из наиболее удаленных окраин. Люди живут в старых, построенных семидесятцами более 50 лет назад домах, ведут хозяйство, выращивают овощи для пропитания. Сейчас здесь находятся девять человек. Духовную поддержку им оказывает иерей Евгений Лищенюк, ему помогают иерей Роман Стрелкин из Воронежа и настоятель семидесятского храма иерей Виталий Синюгин.
  • 01.08.2020 На ремонт дорог в  селе Семидесятное потратят 8,9 млн рублей. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил глава поселения Петр Капустин во вторник, 28 января. Дороги отсыпят щебнем на четырех улицах. – Дорогу на одной из старейших улиц – Солдатской – мы планировали отремонтировать в 2022 году. Сельчане обратились к главе района Михаилу Ельчанинову с просьбой приблизить этот срок, предложили помощь и софинансирование. В итоге нам выделили из областного бюджета около 2,8 млн рублей. На эти средства уложим слой щебня на дороге шириной 3,5 м и протяженностью 1 км, – рассказал Петр Капустин. Также отремонтируют дорогу на улице Первомайской. На работы потратят 2 млн 448 тыс. рублей. По программе софинансирования сделают дорогу на улице Труда протяженностью 700 м. На эти цели выделят 2 млн 280 тыс. рублей. Более 1,4 млн рублей уйдет на отсыпку щебнем 680 м улицы Никитина. Всего в 2020 году в селе отремонтируют 3,7 км дорог.
  • 04.06.2020 На нашем сайте размещена новая информация : Село Семидесятное в годы Великой Отечественной войны а период боёв за село 1942-43 годы. http://semidesyatnoe.ru/istoriya-sela/1942-1943/-1942-43-.html
Меню:


партнёры проекта:


Икона из Иерусалима в Семидесятное.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Устьевская средняя общеобразовательная школа

Хохольский муниципальный район

Воронежская область    

Сочинение

«Веков связующая нить»

 

Номинация: «Семейная реликвия»

 

 

Выполнил: ученик 6 класса Кудрин  Владислав

Александрович, 12 лет

Кудрина Марина Александровна, 18 лет

Руководители: Рязанцева М.И. учитель истории

Чеботарёва А.И., учитель природоведения 

 

 

Устье, 2013

Славьте Господа, ибо Он благ,

ибо вовек милость Его. Дан. (3:89)

 

 

 

В каждой семье есть вещи, которыми она очень дорожит, которые передаются из поколения в поколение. В нашем доме хранится очень старая вещь: икона.

Мне всегда было интересно узнать, откуда она появились у нас и почему так бережно к ней относятся. Вот я и попросил папу рассказать мне об этом, а ему в своё время рассказала его бабушка.

Мои предки родом из села  Семидесятное Хохольского района, Воронежской области.[1] Икона появилась в нашей семье очень  давно. Моя прапрабабушка Акулина Даниловна  1870 г.р. была очень верующей, как впрочем большинство людей того времени. Уже будучи замужем, она совершила паломничество в Иерусалим. Со слов моего дедушки Петра Васильевича, 1938 г.р.,  которому в свою очередь рассказывала эту историю его мама  Елена Никитична, 1911 г.р.

Путь до Иерусалима был очень долгим и трудным. Большое количество пар лаптей было истоптано за долгие месяцы пешего пути. Далее несколько недель  путь пролегал через Чёрное море на пароходе. Но после всех трудностей и испытаний, перед взором паломников открылся вид на Иерусалим. Из своего путешествия по святым местам, которое продлилось 18 месяцев,  Акулина Даниловна  привезла икону с изображением Иисуса Христа.[2] Икона написана на дереве, яркими красками, и что самое интересное, за почти 120 лет  пребывания в нашей семье, её никогда нее обновляли, ничего не подкрашивали, а изображение остаётся очень ярким и насыщенным. Лик Иисуса Христа словно живой, особенно выразительны глаза. Они смотрят, излучая свет и доброту. Иисус Христос имеет наружность, полную достоинства, так что внушает взирающим на него в одно и то же время страх и любовь. Волосы у него на голове гладкие, темноватого цвета (каштановые), падают с плеч прядями и разде­лены пробором посреди, по обычаю назореев. Лоб у него открытый и гладкий, на лице нет пятен и морщин, цвет лица слегка крас­новатый. Борода рыжая и густая, не длинная, но раздвоившаяся. Глаза голубые и необыкновенно блестящие.

После смерти прапрабабушки, икона перешла по женской линии её дочери Елене Никитичне Кудриной, 1911 г.р. На её долю выпали страшные годы Великой Отечественной войны. На её руках было трое маленьких ребятишек. В 1942 году немцы оккупировали Воронежскую область, в том числе и село Семидесятное. Организовали концлагерь для военнопленных и мирных жителей. К несчастью, там оказалась и моя прабабушка с детьми.

Когда войска Советской армии освободили село и она смогла вернуться домой, то перед её глазами предстала страшная картина. В их «порядке» было 11 домов, теперь все дома были уничтожены во время бомбардировок. И только их дом стоял целым, хоть и с выбитыми стёклами и посечёнными от снарядов стенами. Дедушка вспоминает, что когда они вошли в дом, первое, что они увидели – это убитую их корову. В горнице был беспорядок: перевёрнутые стол и лавки, разбитая посуда. И только одно место осталось не тронутым – «красный угол» с иконами. В центре икона Иисуса Христа, привезенная из Иерусалима. Только подойдя поближе, увидели чуть правее от центра иконы отверстие, а позади – застрявший в деревянной стене небольшой осколок от снаряда. Мой дедушка до сих пор помнит слова мамы о том, что это именно икона спасла их дом, да и всю их семью. На дворе стоял сильный, январский  мороз  1943 года. И неизвестно как бы выжила семья без крыши над головой. Да и построить новый дом было некому, вскорости пришло письмо, что муж прабабушки пропал без вести.

Так сложилось, что женившись, мой дедушка Иван Васильевич Кудрин переехал жить  в село Устье, с ним же и моя прабабушка Елена Никитична, которая доживала свой долгий и трудный век со своим сыном. Так икона оказалась в новом доме. Как и в любой семье, были и свои трудности, болезни, несчастья, но мои родные в такие моменты обращались к иконе с просьбой о помощи, и всё становилось на свои места.

В семье моего дедушки родился единственный сын Александр, 1971 г.р. – мой папа. Окончил местную школу, отслужил в армии, женился.  Родилась моя старшая сестра Марина, 1996 г.р. Было решено построить новый, большой дом для молодой семьи. В 1999 году   наступил день новоселья. Есть разные поверья и традиции вхождения в новый дом. Мой дедушка,  в честь этого события передал своему сыну, моему папе,  самое ценное – старинную икону, привезённую из Иерусалима.  И вот в 2001году на свет появляюсь я – Владислав. Рождение человека это тоже чудо, а папа так мечтал о сыне. Я думаю, что и это событие не обошлось без старинной иконы.

Когда я смотрю на икону, испытываю какой – то трепет, волнение и думаю: в ней  целая жизнь,  это судьбы пяти поколений  и очень важно, чтобы о ней помнили, передавали  потомкам,  что и делает наша семья.

И я рад, что сейчас любое событие в нашей жизни не обходится без иконы. Ею крестят, благословляют под венец, провожают в последний путь. Икона всегда очищала человека от скверны, внушала ему возвышенные цели.

Мне захотелось все узнать о нашей семейной реликвии, об удивительной православной традиции на Руси – передачи иконы из поколения в поколение. И я обратился к книгам. Одна из них под редакцией Валерии Колесник о русских иконах. Сколько интересного я  узнал и пересказал своим родным. Оказывается, иконы Иисуса Христа, воплотившегося Бога Слова занимают главное место, как в православном храме, так и в доме верующего человека.

Из образов Спасителя, для домашней молитвы чаще всего выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги. Раскрытая книга содержит цитату из Евангелия. Также книга может изображаться и в виде свитка, но символическое толкование всегда одно — спасительное учение, с которым Христос пришел в мир. Богословское значение этого образа в том, что Господь предстает здесь как Промыслитель о мире, как Вершитель судеб этого мира, Податель истины, к которому с верой и надеждой устремлены людские взоры. Поэтому иконе Иисуса Христа всегда отводят значительное место в росписи храма, на переносных иконах и в доме. Многие века образ Спаса Вседержителя помещался в куполе церкви. Потом этот образ стали писать на иконах. Икона Иисуса Христа – это изображение в пояс Господа с нимбом над головой. Нимб является символом святости, сияния Божественного света. Его нимб всегда с вписанным крестом. Внутри него - три греческие буквы, которые передают слова Бога "Я есмь Сущий", сказанные Моисею. В иконографии Спасителя, Его верхняя одежда преимущественно синего цвета. Хитон - нижняя одежда в виде рубахи, на иконах Иисуса Спасителя красного цвета. Эти цвета символизируют Божественную и человеческую природы Христа. Одежды золотого цвета означают сияние Божественной славы.

Иконы Иисуса Христа очень ценились еще со времен V-VI веков, и на сегодняшний день не утратили своей популярности и значимости. Практически во всех домах православных христиан, можно увидеть изображение образа Господа. Заинтересовавшись, мои родные присоединились к моему чтению.

Сейчас, во всех семьях, где чтут православные традиции, есть иконы Иисуса Христа. Душа человека, ища красоту, часто выбирала именно это изображение как вечного Заступника за весь род человеческий. Эта икона, как я понял, воздействовала на душу человека еще и тем, что в ней глубоко отражены любовь и печаль к людям. Эти два чувства были и есть постоянными спутниками человека. Они будут сопровождать человечество пока оно живо.

Я с интересом узнал, что у каждой иконы своя история. Когда в 1395 г. непобедимый полководец Азии Тамерлан стоял у ворот Москвы, икону Владимирской Богоматери выносили как Заступницу, и  войско противников отступило.  Заступницей Руси была, есть и будет Божья матушка. Она первая просительница к своему сыну Иисусу Христу. Значит, икона была духовным ориентиром в мире большой Вселенной и внутри самого человека, источником красоты в душе человека. Икона помогала человеку быть цельным, не распыляться и не размельчаться в случайных  и пустых делах и целях. Она как бы спрашивала: «Как ты живешь? Что сделал хорошего? Честен и бескорыстен ты в делах своих?»  С каждым субботним чтением мы узнавали все новое и новое об иконах. Все было интересно.

Икона в  глазах моей семьи приобретала все больший вес. Мы всей семьёй на неё молимся и бережём. Меня поразил тот факт, что икону нельзя было продавать из дома. Особое отношение складывалось  в семьях на Руси к иконе. Перед иконой нельзя было сидеть в шапке, а если вдруг происходила ругань (это было греховное заклятье), то икона вообще выносилась из дома. Поговорка «Ругаются, хоть святых выноси» имеет глубокий смысл. Пришедший в русский дом гость, прежде чем поздороваться с хозяевами, должен был трижды креститься на иконы, приговаривая «Господи, помилуй».

После таких семейных чтений мы стали больше чтить икону, трепетно брать  в руки, чтобы она увидела еще одно поколение.

Передаваясь из поколения в поколение, икона в семье становилась духовной реликвией, которая ориентировала на заветы своих предков и помогала сохранять православные традиции и нравственные ценности. И я сейчас горжусь тем, что так много узнал об иконах.

Я старался в своем сочинение высказать все, что так волнует, радует и беспокоит меня. Кем бы в жизни я не стал, всегда буду помнить и чтить православные реликвии и традиции нашей семьи.