Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Новости:

  • 11.01.2018 Накануне Нового года шесть улиц села Семидесятного подключили к магистральному газопроводу В Семидесятном завершилась четвертая очередь газификации. В среду, 27 декабря, жителей шести улиц подключили к газопроводу высокого давления. В ближайшее время газ появится в 43 домах сельчан. Этого события люди ждали пять лет. В селе построили новый газопровод протяженностью около 14 км. Строительство вели по программе развития сельских территорий. Из регионального бюджета на это выделили более 13,5 млн руб., по 25 тыс. руб. добавил каждый житель – участник программы. Всего будет газифицировано 60 домов, из них 6 подключат к ветке в пятницу, 29 декабря. (Людмила Грешнева)
  • 09.01.2018 В 2017 году пруд "Семидесятное" занял 3 место в конкурсе Лучший платный пруд Воронежской области за 2017 год по итогам голосования на рыболовных форумах .
  • 09.08.2017 Уроженец села Семидесятное Хохольского района 42-летний Александр Кудрин открыл музей старины в мельнице в пятницу, 14 июля. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» рассказал глава села Сергей Зинченко в понедельник, 17 июля. Внутри мельницы комната, отделанная деревом. Вдоль стен – полки, на которых разложены предметы старины. Прялки, маслобойки, посуда, музыкальные инструменты и орудия труда, сделанные руками земляков около 100 лет назад. Основой экспозиции стали вещи, доставшиеся Александру Кудрину от бабушек и найденные в брошенных домах на территории бывшего колхоза «40 лет Октября».Многие сельчане еще помнят, что и как называется, для чего предназначено. – В такой ступе толкли поджаренные семена подсолнечника, потом смешивали их с соком сахарной свеклы и готовили традиционное сладкое блюдо, наподобие жидкой халвы. В полутораметровых плетеных корзинах, где запросто может спрятаться взрослый человек, хранили зерно и крупы. Они сплетены из ржаной соломы, которую не грызут мыши. В глиняные корчаги разливали молоко. В такой посуде оно долго не скисало и по сравнению со стеклянными банками сливок образовывалось больше. Медный самовар был незаменим для чаепития. Узкие коврики из овечьей шерсти, называемые дерюжками, стелили на пол или сшивали вместе и укрывались вместо одеял. Под ними не страшен никакой холод. Деревянными лопатами сажали в печь хлеб. А самодельные зеркала в черных узорчатых рамках мужья обычно дарили молодым женам, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» местная жительница Валентина Недобежкина.В селе Семидесятное было много ветряных и водных мельниц. Но они не сохранились. В «Истории Семидесятного», написанной местным краеведом Анатолием Разуваевым, есть сведения, что в селе имелись 47 ветряных мельниц в 1900 году. По словам Александра Кудрина, местность, на которой расположено Семидесятное, по сравнению с другими селами района более возвышенная. Здесь постоянно дуют ветры, морозы сильнее на три-пять градусов, затишье – редкость. Поэтому предки строили ветряные мельницы, знали, что всегда будет ветер, а значит, и мука, пояснил Александр.Контекст Александр Кудрин также восстановил дамбу выкопанного еще в XVIII веке пруда и запустил в него рыбу. Теперь здесь каждый год проходят областные турниры рыболовов и охотников. Также помогал при реконструкции памятника воинам 232-й стрелковой дивизии, погибшим при освобождении села в 1943 году. На собственные средства установил памятные кресты и таблички на месте бывших фашистских концлагерей. По крупицам собрал исторические данные о земляках и о прошлом села Семидесятное, нашел уникальные фотографии, создал интернет-сайт, посвященный жизни села. Осенью 2016 года установил на берегу старинного пруда макет мельницы, в которой теперь открыл музей. Хохольский р-н, текст — Людмила Грешнева
  • 17.06.2017 17 июня Воронежская рыболовная ассоциация совместно с магазином "Охотник и рыболов" провели розыгрыш женского кубка на пруду в селе Семидесятное Хохольского района Воронежской области. Федеральный партнер - компания  "Quick Stream" Региональный партнер - компания "Акватек Пластик" Прикормочный партнер - ТМ "Торопышка" Эксклюзивный партнер - база отдыха на Ахтубе "Золотая рыбка", которая предоставит подарочный сертификат на две персоны победительницы конкурса по выборам мисс кубка Специальный партнер - компания "Русская черепаха" Информационные партнерs: «Авторадио-Воронеж», Воронежский рыболовный клуб www.minnow.ru
  • 24.01.2017 В окрестностях Семидесятного  в январе 2017 года добыли матёрого волка. Это достаточно редкий случай,чтобы в окрестностях нашего села добыли волка.
Меню:


партнёры проекта:

Главная История села Семидесятное Сталинские репрессии в селе (1935-1938) Священномученик Косьма (Вязников Кузьма Трофимович)

Священномученик Косьма (Вязников Кузьма Трофимович) родился в 1872 в с.Старо-Никольское Усманского у. Воронежской губ. Служил в церкви с.Семидесятного Гремячевского р-на. Арестован в феврале-марте 1930 по делу «буевцев». По пост. КОГПУ от 28 июля 1930 приговорён к ВМН. Расстрелян 2 августа 1930.


 

Их было 11, приговоренных решением Комитета ОГПУ к расстрелу. Но один из них отрекся от веры. На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года десять были причислены к лику святых.

 

2 августа 1930 года, ближе к вечеру, при наступлении сумерек одиннадцати обвиняемым объявили, что они будут расстреляны. Затем их погрузили в машину, чтобы отвезти в окрестности Воронежа, где предполагалось учинить расправу. В 10 часов вечера того же дня архимандрит Алексеевского монастыря Тихон (Кречков), иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священники Иоанн Стеблин-Каменский, Сергий Гортинский, Феодор Яковлев, Александр Архангельский, Георгий Никитин и миряне Ефим Гребенщиков, Петр Вязников и Марк Тымчишин были расстреляны...

 

В XX веке наша Церковь вошла в страшный период мученичества. Сотни епископов, тысячи священнослужителей, сотни тысяч православных мирян неожиданно, оказались вдруг в эпохе христианских гонений.

 

Это даже трудно представить. Люди жили в православном государстве, имели православные представления о жизни. Началась война, но духовно это еще было обычное время. И вдруг за какие-то несколько лет - полный переворот в сознании. Многие даже психологически не могли освоиться с новой действительностью, где столкнулись со страшными сатанинскими силами, о существовании которых не все знали, а кто и знал, то едва ли подозревал, что они так быстро и беспощадно развернутся. Предлагался выбор: или исповедничество - или отступничество. Из древней истории знаем, почему человек не выдерживал: ему не удавалось подавить свою гордость, смириться до того, чтобы даже бесы были бессильны над ним. Это главное. Господь отступал лишь от самонадеянных, кому не доставало смирения. И они ломались. Это ответ на вопрос, почему одни люди выдерживали, а другие нет.

 

- Церковь знает, что в тот момент, когда человек оказывается под пытками и в окружении очень лукавых, злобных и коварных людей, тогда полагаться ни на свою силу, ни на свой разум, ни на свое мужество уже нельзя. Противостоишь огромной сатанинской системе, воздействующей через людей, продавших свои души. Человек беззащитен перед прямым духовным воздействием, хотя бы оно и действовало через людей. Разрушительно даже не само физическое давление, а тот адский ужас, который чувствуешь рядом с этим злом, незримо пребывающим всюду. Когда человек осознал свое положение полной беззащитности, остался лишь под покровом своей кожи, как говорили святые отцы, то ему ничего не остается, кроме смирения. У него открываются глаза на собственное недостоинство и греховность. Становится ясно, что ничего в жизни не собрано, как у разбойника на кресте. И вот тут он начинает взывать ко Господу. Кресты мучеников и подвижников учат нас обдумывать прожитую ими жизнь, где так очевидна их безжалостность к себе, беспощадное обличение своего полного недостоинства. В преддверии своей смерти они видят прожитую жизнь совершенно недостойной вечности с Богом. Такое самоумаление присуще христианам очень высокой духовной силы. Если у человека в тюрьме нет смирения и он не старается его обрести, то Дух Святой оставляет его. Человек рассчитывает только на свои силы, а перед ним такая махина, которая крушит все. Нам трудно сегодня представить, как государство уничтожает человека.

 

Безбожное государство безапелляционно заявляет, что хочет раздавить, уничтожить тебя, не оставляя другого выхода, кроме смерти. Ты один перед этой махиной. А человек, который опытно осознал, что ничего в себе не имеет доброго, не накопил ничего, кроме греха и смрада, обращается только к Богу. И тогда он получает укрепление от Бога, обретает благодать, которая дает возможность устоять перед испытаниями. И это есть чудо, ибо устоять человеческими силами невозможно. А можно только нечеловеческими, если есть в тебе смирение.

 

Это главный духовный принцип, обретенный христианскими мучениками всех времен. Они выстояли, потому что смирялись перед всем и вся. Смирялись не в человеческом смысле, как бессильные перед следствием и угождающие ему, нет. Они просто ставили себя ни во что. И это давало им спокойствие. Не страшно было переносить болезни и муки тем, кто уже все и вся оставил в этой жизни. Ничто, кроме веры во Христа, уже не имело для них ценности. Вера - это единственное, что они хотели сохранить в себе. Очень малое зерно, но благодаря ему вырастало древо подвига. И покрывала их благодать, и они претерпевали страшные муки, и не удавалось их сломить, и следствие перед ними уступало. Чекисты очень хорошо понимали, не своей, конечно, человеческой силой, а бесовской силой, кто перед ними стоит. И если видели в человеке гордость или слабость (духовную, не физическую немощь), то они, конечно, нажимали на такого человека. Он начинал запутываться, наивно полагая, что войдет с ними в контакт, потянет время, выиграет какую-то паузу в этой изнурительной следственной борьбе, которая длилась когда неделями, когда месяцами, а иногда и годами.

 

Если же человек смирялся и ничего для себя не ждал, готов был на мученичество, оставив в жизни все, кроме Христа, то они сами от него отступали, потому что он становился для них в некотором роде неуязвим. Этот феномен существует. Господь ставит таким людям предел страданий. Так устроено Господом Богом, что человек выносит страдания и пытки только до известного предела. Потом он перестает чувствовать боль. Если же его страх превышает его веру, он начинает ощущать себя лишь земным существом, то тогда он сдается раньше, чем Господь его уводит с поля мучилищного (исповедников и мучеников.Прим. ред.)

 

Я думаю, что канонизация - это главное событие и на этом Соборе, и в истории Русской Православной Церкви. Это плоды ее тысячелетней истории. Великие плоды, которые собрал Сам Господь, попустив мученическое гонение, словно вернув нас к начальному периоду христианства. Велико духовное значение минувшего времени: мы можем молитвенно обращаться за помощью к святым, которые предстоят за землю Русскую пред Престолом Божиим. Думается, это - последнее, на что мы можем надеяться. Ведь из земных богатств - природных, экономических, военных - у нас мало что осталось. Лишь духовное наследие неотторжимо, его нельзя изъять или приватизировать. Это наша духовная сокровищница, являющаяся Церковью Торжествующей, откуда всегда может черпать огромный духовный капитал наша Церковь земная, Воинствующая.

Игумен Дамаскин (Орловский)

http://www.vob.ru/saints/sobor/saints.htm.