Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Новости:

  • 09.05.2021 Земляки ! Родная земля помнит Вас и подвиги Ваших отцов и дедов, отдавших жизнь за нас, за продолжение жизни. С Великим Праздником Победы Вас, омытым кровью и слезами! Несите с достоинством честь Ваших предков, гордитесь ими и помните их! Вечная им Память, а Вам чистого, мирного неба! С Праздником!
  • 20.11.2020 В  селе Семидесятное построили новый храм через 78 лет после разрушения старого. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил глава Семидесятского поселения Петр Капустин в пятницу, 20 ноября. Закладной камень в основание будущей церкви митрополит Воронежский и Лискинский Сергий освятил в 2003 году. Пять лет назад на колокольне установили звонницу. –  Пока строился храм, сельчане посещали молельный дом, расположенный в здании бывшей восьмилетней школы. Деревянное строение, прослужившее людям более 100 лет, постепенно пришло в негодность, стало аварийным - теперь его закроем, – рассказал Петр Капустин. Строительство вели на средства сельчан и спонсоров. В 2015 году освятили кресты и колокола храма. Новая церковь освящена в честь Архистратига Михаила. Первая литургия там пройдет в престольный праздник, в субботу, 21 ноября.
  • 20.11.2020 Благотворительный фонд святителя Антония Смирницкого в Хохольском районе победил в областном конкурсе среди социально ориентированных некоммерческих организаций. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил руководитель фонда иерей Евгений Лищенюк в пятницу, 20 ноября. Фонду выделили грант 641 тыс. рублей. – Новый проект «Трезвение» реализуем в православном реабилитационном центре «Семидесятное». Средства направим на организацию помощи алкозависимым. На эти деньги купим мебель, оборудование для кухни и работы в огороде – мотоблок, бензокосу. Организуем лечение и реабилитацию. В этом году за счет пожертвований утеплили сараи для скота, купили бензопилы и необходимые инструменты, – рассказал Евгений Лищенюк. Община расположена в семи километрах от центра села, на одной из наиболее удаленных окраин. Люди живут в старых, построенных семидесятцами более 50 лет назад домах, ведут хозяйство, выращивают овощи для пропитания. Сейчас здесь находятся девять человек. Духовную поддержку им оказывает иерей Евгений Лищенюк, ему помогают иерей Роман Стрелкин из Воронежа и настоятель семидесятского храма иерей Виталий Синюгин.
  • 01.08.2020 На ремонт дорог в  селе Семидесятное потратят 8,9 млн рублей. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил глава поселения Петр Капустин во вторник, 28 января. Дороги отсыпят щебнем на четырех улицах. – Дорогу на одной из старейших улиц – Солдатской – мы планировали отремонтировать в 2022 году. Сельчане обратились к главе района Михаилу Ельчанинову с просьбой приблизить этот срок, предложили помощь и софинансирование. В итоге нам выделили из областного бюджета около 2,8 млн рублей. На эти средства уложим слой щебня на дороге шириной 3,5 м и протяженностью 1 км, – рассказал Петр Капустин. Также отремонтируют дорогу на улице Первомайской. На работы потратят 2 млн 448 тыс. рублей. По программе софинансирования сделают дорогу на улице Труда протяженностью 700 м. На эти цели выделят 2 млн 280 тыс. рублей. Более 1,4 млн рублей уйдет на отсыпку щебнем 680 м улицы Никитина. Всего в 2020 году в селе отремонтируют 3,7 км дорог.
  • 04.06.2020 На нашем сайте размещена новая информация : Село Семидесятное в годы Великой Отечественной войны а период боёв за село 1942-43 годы. http://semidesyatnoe.ru/istoriya-sela/1942-1943/-1942-43-.html
Меню:


партнёры проекта:

Главная Статьи о селе и людях Фоторепортаж блогера Андрея Кирнова про дом культуры в Семидесятном

 Фоторепортаж блогера Андрея Кирнова про дом культуры в Семидесятном

  http://muph.livejournal.com/333540.html


08. Я бы останавливался еще чаще, но мои нефотографирующие попутчицы понемногу стали протестовать. В общем, худо-бедно добрались до Семидесятного. Территория, на которой сейчас расположено село, называлось в древности "Красная Гать". Вокруг расстилалась безлюдная степь, так называемое "Дикое Поле", которое с конца ХI века входило в Рязанское княжество (на границе с Черниговским). Первые поселенцы села, сторожевые казаки, по приказу царя Алексея Михайловича в количестве 75 семей, поселились здесь зимой 1670 года, переехав из крепости Костенки. По количеству полных десятков семей (семь десятков) и было названо село "Семидесятное". Изначально это была сторожевая застава.

09. Я заприметил справа от дороги очередной интересный пейзаж и остановился у указателя, как вдруг со страшным грохотом нас обогнала "копейка", груженная до верху черметом и под управлением цыганского барона. Покрышка заднего колеса была изжевана в клочки и колесный диск издавал адский лязг на всю округу.

10. А пейзаж оказался вот таким.

Пока вы им любуетесь (надеюсь на это), расскажу еще немного исторических подробностей Семидесятного.

11. В 1887 году в селе проживало 6687 ревизских душ, в 1905 году - 7420, в 1913-ом - около 13000, а в 2007-ом - всего 1050 человек.

12. С 1887 года село стало волостным. В селе были врачебный пункт, земская школа, церковно-приходская школа, церковь, 47 ветряных мельниц, 3 водяных мельницы, 4 рушки, 2 кирпичных завода, 3 маслобойни, 18 лавок и паровая мельница. В 1902 году в Семидесятном построили больницу.

 

13. В 1919 году, сразу после захвата власти большевиками, в село нагрянули за хлебом продотряды во главе с Косыревым.

25 сентября 1919 года село захватили белые казаки генерала Шкуро и удерживали 55 дней.

14. В 1929 году началась коллективизация. В селе было два помещика: Добрынин и Коршиков. Их репрессировали, а "кулаков" (более 50 семей) раскулачили. 10 семей выслали. Созданный большой колхоз "Гигант" через год распался. Создали 13 колхозов по меньше. В 1937 году некоторые колхозы объединились и их стало десять.

15. В июле 1942 года село оккупировали немцы. В селе было создано 3 концлагеря, в которые сгоняли местных жителей со всей округи. Лагеря были перевалочные и представляли собой огороженные колючей проволокой пустыри с вышками для автоматчиков. Вместо еды фашисты бросали пленным кости и клевер, а воду наливали в лошадиное корыто. Иногда выливали ее прямо на землю, и тогда измученные люди сосали кусочки этой влажной земли. Каждый день немцы расстреливали очередную партию пленных в ближайшем овраге. 27 января 1943 года село было освобождено воинами 232-й стрелковой дивизии.

 

16. Вот такая невесёлая получилась историческая справка.

На тему концентрационных лагерей на территории Воронежской области я довольно подробно уже писал здесь.

Да, чуть не забыл. Этот овраг местные называют "Юючкино". Движемся дальше.

 

17. Чуть ближе к селу наблюдаем небольшой карьерчик, уже частично заваленный мусором.

 

18. А вот и основная цель нашего визита - сельский дом культуры.

Точнее то, что от него осталось.

19. Когда-то здесь располагалась церковно-приходская школа, а справа, где сейчас пустырь, заросший травой, до революции проводились две ярмарки. В июне десятидневная Митрофановская, а в ноябре - шестидневная Михайловская. Говорят, здесь до сих пор мальчишки находят старинные монетки.

20. До сороковых годов 19-го столетия в селе основным очагом просвещения была церковь. Не было ни одного учебного заведения. И только в 1845 году в селе было открыто приходское училище ведомства государственных имуществ на средства, собранные с крестьян. В 1855 году в училище было 69 учащихся: 62 мальчика и 7 девочек. Итого 1 учащийся на 71 душу населения. Основным было религиозно-нравственное воспитание: знание молитв, священной истории, церковных служб, обязанностей православного христианина и покорного подданного.

21. Впоследствии приходское училище было передано в ведомство земства и стало земской школой. В 1899 году в Семидесятном была открыта новая церковно-приходская школа. В 1906 году школа считалась лучшей в уезде. В ней обучалось 120 мальчиков и 18 девочек. Занятия начинались 15 сентября, а заканчивались 27 апреля.

 

22. В клубе в своё время было несколько кружков (танцы, ВИА, игра на музыкальных инструментах), регулярно проходили различные культурные мероприятия, дискотеки, показывали фильмы. В 90-е годы, как я уже писал, прекратилось финансирование и деятельность ДК начала угасать. И уже в 1996-97 годах он был закрыт. И постепенно начал разваливаться.

23. Вспоминает местный житель - электромонтер Владимир Недобежкин:" У нас работал замечательный директор ДК - Василий Андреевич Демидов. Он был культработник по призванию. Сколько различных при нем кружков действовало, а какие коллективы и солисты! Под стать ему и киномеханик Николай Бухтояров. Он даже был удостоен звания "Почетный кинематографист России". Один он такой оказался на весь Хохольский район. Киномеханик Николай Бухтояров план по сборам выполнял постоянно на 200 процентов!" Теперь же Николай Михайлович давно уже не "крутит" фильмы. Как только закрыли ДК, стал почтальоном.

24. Вот, кстати, как в Семидесятном выглядит "Почта России".

Как думаете, доходят сюда посылки с ибея?

24. Но вернёмся в ДК.

Разруха и мрак... И это в крупном селе! А что говорить о небольших деревеньках и хуторах!

25. Выходим, рассматривая детали фасада.

Сколько ему еще суждено?

 

26. Буквально напротив клуба, на месте бывшего церковного кладбища, с 2002 года ведутся работы по строительству Михайло-Архангельского храма. Старый храм, построенный в 1682 году, во время оккупации Семидесятного фашистами был взорван и разобран на кирпичи, которыми захватчики вымостили дорожки к своему штабу. Между тем, это была одна из самых больших и лучших церквей в округе. Служители церкви имели в пользовании 66 десятин земли. Вклады прихожан составляли внушительную цифру, если только проценты с них церковному причту составляли 700 рублей в год (для сравнения – корова тогда стоила 5 руб.).

27. Первоначально церковь располагалась чуть в стороне от её нового месторасположения.

На этом месте сейчас магазины. На фото, расположенный где-то между, бывший домик батюшки, а позже продовольственный магазин.

 

28. Строительством руководит Валентина Алексеевна Ефанова, родившаяся в Семидесятном (работает преподавателем на юрфаке ВГУ). Уже создан Устав церкви, зарегистрирован приход, есть закрепленный священнослужитель, открыт благотворительный счет. Деньги и строительные материалы жертвует администрация, местные предприниматели и жители. Довольно медленно, но строительство продолжается. Внизу уже видны разрушения красного кирпича из которого выложен цоколь. Его нужно срочно штукатурить. Работы ведет интернациональная бригада из строителей узбеков (таджиков?) и русского бригадира, с которым я очень тепло пообщался. "Главное - от земли вон на сколько оторвались, а дальше легче пойдет! - сказал он мне на прощание и мы поехали "окультуриваться" дальше. Но об этом в следующий раз.

 

http://muph.livejournal.com/333540.html