-
09.12.2023
Рыболовный фестиваль "Первый лед", состоялся 9 декабря 2023 года в Агроусадьбе Семидесятное на рыболовной базе "Семидесятное" .Прошел фестиваль в лучших традициях глухозимья. Пока организаторы переживали - успеет ли лед окрепнуть или мероприятие придется перенести на более поздние сроки - природа делала свое дело. И надо сказать, что она перестаралась. Пять морозных дней подряд и сильный восточный ветер обеспечили толщину льда в 18 см. Более того, этот ветер принес в регион метель, которая выдохлась только к вечеру субботу.Участников было порядка 80 человек.Все прошло на очень хорошем уровне! -
10.07.2023
Семидесятское поселение Хохольского района получило два трактора. Один – МТЗ-82.1 – новый и МТЗ-82 с пробегом. Об этом сообщил глава поселения Петр Иванович Капустин в понедельник, 10 июля 2023 года
-
16.07.2022
В субботу, 16 июля 2022 года, в Семидесятском сельском поселении прошло празднование Дня села. Заместитель главы администрации района Владимир Морозов наградил активных и инициативных жителей села.
Открыл праздник глава Семидесятского сельского поселения Петр Капустин. Петр Иванович пожелал сельчанам здоровья, благополучия, и чтобы всегда окружали добрые и порядочные люди. От районной администрации на праздник к сельчанам приехал заместитель главы администрации района Владимир Морозов. Владимир Николаевич выступил с поздравительной речью и вручил награды активным жителям села за добросовестный и многолетний труд.
Почетными грамотами главы Хохольского района наградили Николая Кукуева, Алексея Кукуева, Юрия Ливенцева. Благодарности главы района получили Валентина Смольянина, Ирина Косьянова. За мужество, отвагу и самоотверженность при исполнении служебного и воинского долга перед Отечеством в ходе проведения специальной военной операции на Украине Благодарностью главы Хохольского района наградили Игоря Шухмина. Подарком для жителей Семидесятного стали концертные номера от ансамбля «Калинушка», артистов Семидесятского Дома культуры и ансамбля «Зори ясные» из села Осадчего. Гостей праздника местный житель Александр Кудрин угощал ухой, приготовленной во время мероприятия. - 12.06.2022 Уроженец хохольского села Семидесятное Александр Кудрин передал в новопостроенный местный храм старинную икону Иисуса Христа. Написанный маслом образ был спасен из закрытой в конце 1930-х годов церкви и хранился в семье Кудриных несколько поколений. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил настоятель храма иерей Виталий Синюгин во вторник, 12 июля 2022 года – Образ забрала из закрытого и разрушающегося храма Ольга Кудрина – жена брата моего дедушки с папиной стороны, – рассказал Александр. – У нее было две дочери – Мария и Прасковья. После смерти матери икона хранилась у Марии в их родительском доме в Семидесятном, а после ее смерти в середине 1990-х годов перешла к сестре Прасковье, которая жила в селе Кочетовка. Ближайших родственников у нее не было, мы ее похоронили в начале 2000-х и забрали икону себе. Новый храм взамен разрушенного в 1930–1940-е годы построили в Семидесятном в начале 2000-х. Закладной камень освятили в 2003 году, в 2015-м – кресты и колокола. Первая литургия прошла в престольный праздник – день памяти Архистратига Михаила – 21 ноября 2020 года.
- 09.05.2021 Земляки ! Родная земля помнит Вас и подвиги Ваших отцов и дедов, отдавших жизнь за нас, за продолжение жизни. С Великим Праздником Победы Вас, омытым кровью и слезами! Несите с достоинством честь Ваших предков, гордитесь ими и помните их! Вечная им Память, а Вам чистого, мирного неба! С Праздником!
Публичный доклад
МКОУ «Семидесятская СОШ» за 2012-2013 учебный год.
1.Общая характеристика школы.
Полное наименование: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Семидесятская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: МКОУ «Семидесятская СОШ». Юридический адрес: 396854, Россия, Воронежская область, Хохольский район, село Семидесятное ул. Бабенко 33. Учредитель: отдел по образованию, молодежной политике, культуре и спорту администрации Хохольского муниципального района Воронежской области.
Школа расположена на территории сельского поселения. В его пределах функционируют администрация, центр культуры и досуга, сельская библиотека, почта, ФАП, два магазина, бар, сберкасса, ООО «Биоиндустрия». Близко расположены г. Воронеж (75 км) и г. Нововоронеж (25 км). Филиалов нет. Образовательное пространство школы охватывает детей с возраста 6,5 лет до 18 лет. По состоянию на 1 июня 2013 года в школе обучается 52 ученика, из них: в начальной школе – 21 ученик; (4 класса); в основной школе – 23 ученика (5 классов); в средней школе – 8 учеников (2 класса). В январе 2011 года была принята новая программа развития «Школа сотрудничества». Ее цель - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе через сотрудничество. Деятельность всех органов соуправления школой регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. К решению вопросов деятельности школы привлекаются все участники образовательного процесса. Административное управление осуществляет директор школы. Высшим органом управления является Общее собрание трудового коллектива. Общее руководство за Управляющим советом. Адрес сайта: http://www.semidesyatnoe.hohrono.ru Контактная информация: тел. 8(473271) – 78-2-33 электронный адрес shkola701@mail.ru
2. Особенности образовательного процесса.
МКОУ «Семидесятская СОШ» - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) общего образования, необходимого для продолжения обучения в колледжах, университетах и других учебных заведениях. Основной целью образовательной программы школы является создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества. Образовательные программы, реализуемые школой: - начальное общее образование (1 – 4 классы: общеобразовательные программы начального общего образования); - основное общее образование (5 – 9 классы: общеобразовательные программы основного общего образования); - среднее (полное) общее образование (10 – 11 класс: общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования). Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам. Основные формы деятельности учащихся в среднем звене остаются те же, что и в начальной школе, но наполняются более глубоким содержанием. Организуются экономические, деловые, организационно - деятельностные игры, создаются постоянные и временные объединения. В ходе реализации образовательных программ среднего (полного) общего образования учащимся предоставлялась возможность получить образование, соответствующее государственному стандарту. Были созданы условия для закрепления навыков социальной ориентации с учетом условий социума, осуществлялась нравственно-психологическая и практическая подготовка учащихся к социальному и профессиональному определению. Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые школой: - предшкольная подготовка (подготовительный класс); Со 2 класса в школе изучается иностранный язык английский. Преподавание ведется на русском языке. Педагоги школы используют разнообразные образовательные технологии: личностно ориентированные, компетентностные, воспитательные. Воспитание познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей реализуется через планы воспитательной работы классных руководителей и планы творческой деятельности учащихся во внеурочное время, а также через систему дополнительного образования. Комплектование творческих объединений и секций производится на добровольной основе. Воспитательный процесс ведется по программе «Мы за здоровый образ жизни». Функционировала система ученического самоуправления. Учащихся 5-11 классов объединяет организация «РМиД». Традиционные коллективные творческие дела: спортивные соревнования, встречи с участниками ВОВ, праздники: «Посвящение в первоклассники», «Осенний бал», «Праздник творчества», «Новогодний маскарад», утренники, акция «Неделя добра», работал «Наркопост». Важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация о состоянии образовательного процесса. Для этого в школе внедрена система педагогического мониторинга оценки качества образования. Он проводится по следующим направлениям: - мониторинг результатов работы школы, - мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу школы, - отслеживание динамики количественных и качественных показателей успешности образовательного процесса, - выявление причин несоответствия показателей прогнозируемым. Это предоставляет возможность проанализировать успеваемость по классам и школе в текущем учебном году, а также в динамике за последние три года, определить эффективность и качество деятельности педагогического коллектива, принять коррекционные решения, разработать рекомендации и перспективный план работы с учетом принятых решений. Показателями качества знаний обучающихся по предметам являются: текущая успеваемость, результаты срезовых, плановых и итоговых контрольных, самостоятельных, практических, лабораторных работ, четвертные, полугодовые, годовые отметки, результативность государственной итоговой аттестации, итоговые отметки.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Занятия организованы в одну смену, уроки начинаются с 8.30, продолжительность урока составляет 45 минут, в первом классе 35 минут; окончание учебного процесса в 14.00. 5-дневная учебная неделя в 1 – 4 классах; 6-дневная в 5 – 11 классах; В школе 10 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, столовая на 30 посадочных мест с пищеблоком, компьютерный класс с выходом в Сеть Интернет, оборудованная спортивная площадка. Книжный фонд школьной библиотеки составляет 4451 экземпляров Для организации коллективных творческих дел, праздничных и познавательных мероприятий используются библиотека, школьный музей, кабинет информатики, оснащенный мультимедийным оборудованием, спортивный зал. В 2013 году на базе школы работал лагерь дневного пребывания «Солнышко». Его цель - создание условий для укрепления здоровья школьников. В программе оздоровления приняли участие 20 детей преимущественно из малообеспеченных семей. В школе питаются 1 – 4 классы - 100%; 5 – 11 классы - 46% . Горячее питание школьников осуществляет школьный пищеблок. Учащиеся 1 – 9 классов 3 раза в неделю получали молоко по губернаторской программе «Школьное молоко». В целях оказания медицинской помощи учащимся и работникам школы был заключен договор с МУЗ «Хохольская ЦРБ». Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает систему мероприятий образовательного, просветительского, административно – хозяйственного и охранного характера и обеспечивает их выполнение. В современных условиях, когда происходит обновление содержания образования, принципиальную роль играют кадры. Образовательный процесс осуществляют 14 педагогов, постоянно работающие над своим профессиональным уровнем. Педколлектив реализует разнообразные формы научно-методической работы: тематические педагогические советы; методические объединения; семинары; методические дни; открытые уроки, предметные недели; индивидуальное самообразование; обобщение передового педагогического опыта; научно-практические конференции. Курсы повышения квалификации по специальности в 2012-2013 учебном году прошли -3 педагога. Средняя наполняемость классов составляет 4,6 учащихся, в том числе: на I ступени – 5,3 чел.; на II ступени – 4,6 чел.; на III ступени – 4 чел.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Уровень и качество обучения выпускников по ступеням образования соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Что подтверждается результатами государственной (итоговой) аттестации. Единый государственный экзамен успешно прошли 5 выпускников. Успешно справились с ГИА выпускники 9-го класса В 2013 – 2013 уч. году 1 выпуск окончил школу с золотой медалью и 1 выпускница с серебряной медадью. Результаты внутришкольной оценки качества образования в 2012 – 2013 учебном году (см Приложение ) Динамика успеваемости по школе ( см Приложение ) Целенаправленно претворяется в жизнь программа по здоровьесбережению. Традиционными стали Дни здоровья, соревнования, кроссы и экскурсии. Каждый день учащиеся занимаются спортом: волейболом, мини-футболом, настольным теннисом. Школьники активно участвовали в конкурсах, спортивных состязаниях, научно – практических конференциях. В целях изучения мнения родителей и общественности о школе используется методика «Сотрудничество семьи и школы».
5.Социальная активность и внешние связи учреждения Нашими партнерами являются: ВОИПК и ПРО, Центр ИИМКО Хохольского района, районный ПМП центр «Доверие», учебные заведения среднего профессионального и высшего образования, администрация Семидесятского поселения, ООО «Биоиндустрия» ООО «Скотовод», Семидесятский ЦКД, сельская библиотека. Наиболее яркими мероприятиями прошедшего года, проведенными в интересах и с участием местного сообщества стали: Осенний бал, Новогодний маскарад, Масленица, Марш парков, детская площадка, спартакиада среди сельских поселений, районные спартакиады среди педагогов и учащихся. О школе печатается информация в районной газете Основные спонсоры – ООО «Биоиндустрия», ООО «Скотовод» и ООО «Аркада – Агро». Школой поддерживаются тесные связи с другими школами района.
6.Финансово-экономическая деятельность
Основными источниками финансирование школы являются федеральный и муниципальный бюджеты. Предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью школа не занимается. Платные услуги не предоставляет.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения всеми членами Управляющего совета деятельность школы в 2012 – 2013 учебном году признана удовлетворительной.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
Реализация Программы развития позволяет осуществлять всесторонний анализ деятельности ОУ: выявить существующие проблемы, обоснованно и системно спланировать нововведения, отследить качество выполнения действий, провести в случае необходимости их корректировку. Задачи реализации программы развития школы на следующий год: (см приложение) Доклад слушали и обсудили на заседании педагогического совета школы протокол № 7 от 26 июня 2013 года; на заседании Управляющего совета школы протокол № 13 от 28 июня 2013года. Директор школы: А.Н.Арепьев. Председатель Управляющего совета: П.И.Капустин
.
Публичный доклад является аналитическим отчетом о деятельности Цель доклада – информировать родителей (законных представителей), общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в этом учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), общественностью. 1.Общая характеристика школы.
Полное наименование: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Семидесятская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: МКОУ «Семидесятская СОШ». Юридический адрес: 396854, Россия, Воронежская область, Хохольский район, село Семидесятное, ул. Бабенко, дом 33. Тип, вид, организационно - правовой статус: общеобразовательное учреждение, юридическое лицо. Учредитель: отдел по образованию, молодежной политике, культуре и спорту администрации Хохольского муниципального района Воронежской области.
Экономические и социальные условия территории нахождения: школа расположена в центре с. Семидесятное. Экономическое и социальное состояние района расположения учреждения стабильное. На территории сельского поселения функционируют администрация, центр культуры и досуга, сельская библиотека, почта, ФАП, два магазина, бар, сберкасса, ООО «Биоиндустрия», ООО «Скотовод». Близко расположен г. Воронеж (75 км) и г. Нововоронеж (25 км). Филиалов нет. Характеристика контингента обучающихся: образовательное пространство школы охватывает детей с возраста 6,5 лет до 18 лет. По состоянию на 1 июня 2013 года в школе обучается 52 ученика, из них: в начальной школе – 21 ученик (4 класса); в основной школе – 23 ученика (5 классов); в средней школе – 8 учеников (2 класса).
Распределение учащихся по классам на конец учебного года:
Состав контингента обучающихся по основным социальным категориям:
Учащиеся школы в целом характеризуются как воспитанные, мотивированные на положительные учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. В школе соблюдаются Правила для учащихся, проводится систематическая работа по недопущению пропуска занятий без уважительных причин, ведется строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.
Основные позиции программы развития МКОУ «Семидесятская СОШ», решавшиеся в 2012 – 2013 учебном году: в 2011 году была принята новая программа развития «Школа сотрудничества». Ее цель - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе через сотрудничество. В течении учебного года решались следующие задачи:
Структура управления Деятельность всех органов соуправления школой регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. К решению вопросов деятельности школы привлекаются все участники образовательного процесса. Административное управление осуществляет директор школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Педагог, выполняющий функции заместителя директора по УВР осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.
Высшим органом управления школы является Общее собрание трудового коллектива, в работе которого принимают участие все сотрудники школы. Общее руководство осуществляет Управляющий совет.
Директор школы Арепьев Анатолий Николаевич – 1 квалификационная категория, педагогический стаж – 32 года. Председатель Управляющего совета – Капустин Пётр Иванович. Председатель родительского комитета – Киселёва Татьяна Дмитриевна. Для доступности и открытости информации о ситуации в школе Публикации в печати, интернете Информационные стенды Публичный отчет Родительские собрания Бал выпускников
Наличие сайта: МОУ «Семидесятская СОШ» http://www.semidesyatnoe.hohrono.ru
Контактная информация: тел. 8(473271) – 78-2-33 электронный адрес shkola701@mail.ru
2. Особенности образовательного процесса.
Учебный план школы разработан на основе следующих нормативных документов: - Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и применения учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2010 г №1312. - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Воронежской области, утвержденный приказом Главного Управления образования от 06 апреля 2005 г №155; - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783 (для средних школ). - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. 1178-02); - Приказ Главного управления образования Воронежской области от 12 ноября 2008 года №1446 «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах общеобразовательных учреждений Воронежской области (для средних школ). МКОУ «Семидесятская СОШ» - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) общего образования, необходимого для продолжения обучения в колледжах, университетах и других учебных заведениях. Основной целью образовательной программы школы является создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества. Реализуемые образовательные программы: - начальное общее образование (1 – 4 класс: общеобразовательные программы начального общего образования); - основное общее образование (5 – 9 класс: общеобразовательные программы основного общего образования); - среднее (полное) общее образование (10 – 11 класс: общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования). Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам. На этой ступени образования педагоги решали следующие задачи: - сформировать познавательные базовые умения (чтение, письмо, счет); - воспитывать нравственно-волевые качества (старательность, аккуратность, бережливое отношение к своим вещам и общественной собственности); - развивать мышление, память, внимание, творческую фантазию, воображение; - из общетрудовых умений: заложить начало общих ориентировочных основ деятельности – умение планировать работу, определять условия ее выполнения, находить рациональный способ решения задачи, оценивать результаты; - общеучебные: овладение техникой чтения и осознанной логикой арифметических действий; - воспитание лучших гражданских качеств: любовь к своей стране, к «малой Родине», природе, земле. Основные формы деятельности: - познавательная, - игровая, - творческая, - досуговая. В базисный учебный план включены такие предметы как: «Культура общения» (2-4 классы), «Информатика» (3-4 классы), «Иностранный язык» (2-4 классы), «Уроки здоровья» (2-4 классы) Специфической особенностью работы образовательного учреждения является организация учебного процесса в классах-комплектах, а также проведение промежуточного контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся. Задачи, которые решались на ступени основного общего образования: - развитие и обогащение знаний и умений, способствующих становлению самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности; - обучение общим ориентировочным основам деятельности, особенно формированию умений самостоятельной работы с источниками информации: учебной, справочной литературой, периодической печатью; - формирование систематических, экономических и первоначальных умений; ориентация на трудовой образ жизни; - предоставление возможности получить базовое и дополнительное образование, предпрофильную подготовку; - формирование основ личностной культуры подростков; - формирование личностно и социально ценной мотивации выбора пути дальнейшего образования. Основные формы деятельности учащихся в среднем звене остаются те же, что и в начальной школе, но наполняются более глубоким содержанием. Организуются экономические, деловые, организационно-деятельностные игры, создаются постоянные и временные объединения. В базисный учебный план были включены такие предметы как: «Культура общения» (5-9 классы), В 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки ведены элективные курсы: «Кинематика на практике», «Корни п-й степени и их свойства», «Решение задач по химии повышенного уровня и сложности», «Политология» «Знакомые незнакомцы», «Секретные материалы о твоём здоровье». В ходе реализации образовательных программ среднего (полного) общего образования учащимся предоставлялась возможность получить образование, соответствующее государственному стандарту. Были созданы условия для закрепления навыков социальной ориентации с учетом условий социума, осуществлялась нравственно-психологическая и практическая подготовка учащихся к социальному и профессиональному определению.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (Приложение 1)
Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые школой: - предшкольная подготовка (подготовительный класс);
Организация изучения иностранных языков В школе со 2 класса изучается английский язык. Во 2-4 классах в соответствии с учебным планом проводится по 2 урока в неделю; в 5-11 классах по 3 урока в неделю. Образовательные технологии и методы обучения Для реализации основных и дополнительных образовательных программ педагоги школы используют такие образовательные технологии как: Личностно ориентированные: Информационно - коммуникационные технологии Технология решения исследовательских задач: - Проектное обучение - Развитие творческого воображения - Дискуссионное обучение Компетентностные технологии: - Информационно - коммуникативные технологии - Проблемное обучение
- Обучение в сотрудничестве - Технология модульного обучения - Лекционно-семинарская система Воспитательные технологии: - Ролевые и деловые игры - Методика коллективных творческих дел - Проектная деятельность - Технология групповых дел - Информационные технологии Все учебно-воспитательное воздействие на ученика осуществляется посредством создания единого учебно-воспитательного пространства как развивающей, адаптивной и организующей сред . Основные направления воспитательной деятельности Наряду с ведением образовательного процесса, его модернизацией и развитием, внедрением инновационных программ, технологий и методик, в школе значительное внимание уделяется процессу воспитания. На протяжении ряда лет воспитательный процесс в школе ведется на основе воспитательной программы «Мы за здоровый образ жизни». Воспитание познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей реализуется через планы воспитательной работы классных руководителей и планы творческой деятельности учащихся во внеурочное время, а также через систему дополнительного образования. Разделы воспитательной работы v Нравственное воспитание v Эстетическое воспитание v Экологическое воспитание v Трудовое воспитание v Воспитание здорового образа жизни v Военно-патриотическое воспитание v Правовое воспитание Общешкольная проблема: Воспитание здорового образа жизни учащихся. Областная воспитательная задача и цели: Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, через деятельное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции. Районные воспитательные задачи: 1. Воспитание патриотизма и духовности школьников через приобщение к историко-культурному наследию села и края 2.Воспитание социально адаптированной, творчески активной личности способной к самореализации. Основные направления воспитательной работы: F Сентябрь – организационная работа F Октябрь – человек F Ноябрь – культура F Декабрь – семья F Январь – здоровье F Февраль – наша Родина F Март – труд (культура труда) F Апрель – природа (экология) F Май – подведение итогов. Виды внеклассной и внеурочной деятельности В школе функционировала система ученического самоуправления. Для учащихся 5-11 классов успешно действовало объединение «РМиД». Силами детского объединения и по детской инициативе реализовались следующие традиционные коллективные творческие дела: участие в спортивных соревнованиях, встречи с участниками боевых событий и ветеранами Великой Отечественной войны в рамках месячника военно-патриотического воспитания, общешкольные праздники: «Посвящение в первоклассники», «Осенний бал», «Праздник творчества», «Новогодний маскарад». Проведены ученическая конференция «Скажем вредным привычкам нет!», акция «Неделя добра», Праздник ученического самоуправления «С любовью к Вам!» в честь международного дня учителя. В целях повышения эффективности работы по профилактике злоупотребления психоактивных веществ среди подростков в нашей школе бал организован наркологический пост. Учителями, обучающимися и родителями поддерживаются и приумножаются традиции, накопленные многолетней историей школы. Творческие объединения, кружки, секции Деятельность творческих объединений и секций в школе имеет программно – методическое обеспечение, включающее наличие: - образовательной программы; - плана образовательной работы; - инвентаря и средств обучения. Комплектование творческих объединений и секций производится на добровольной основе, режим и расписание работы проверяется на соответствие действующим санитарным нормам и правилам, утверждается директором школы. Учет занятий осуществляется в установленных журналах дополнительного образования.
Характеристика внутришкольной системы оценки качества
Важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация о состоянии образовательного процесса. Для этого в школе внедрена система педагогического мониторинга оценки качества образования. Педагогический мониторинг проводится по следующим направлениям: - мониторинг результатов работы школы, - мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу школы, - отслеживание динамики количественных и качественных показателей успешности образовательного процесса, - выявление причин несоответствия показателей прогнозируемым. Это предоставляет возможность проанализировать успеваемость по классам и школе в текущем учебном году, а также в динамике за последние три года, определить эффективность и качество деятельности педагогического коллектива, принять коррекционные решения, разработать рекомендации и перспективный план работы с учетом принятых решений. Показателями качества знаний обучающихся по предметам являются: - текущая успеваемость, - результаты срезовых, плановых и итоговых контрольных, самостоятельных, практических, лабораторных работ, - четвертные, полугодовые, годовые отметки, - результативность государственной итоговой аттестации, - итоговые отметки.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы - школа работает в режиме 5-дневной учебной недели в 1 – 4 классах; в режиме 6-дневной учебной недели в 8 – 11 классах; - учебные занятия организованы в одну смену, уроки начинаются с 8 часов 30 минут, продолжительность урока составляет 45 минут, в первом классе 35 минут; - окончание учебного процесса 14 часов 00 минут; - расписание учебных занятий составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс: СанПиНом 2.4.2.1178-02, учебным планом школы на 2012 - 2013 учебный год, режимом работы образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка дня, требованиями по охране труда - и согласовано с ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Семилукскому, Нижнедевицкому и Хохольскому районам Воронежской области. При составлении расписания учитывается динамика работоспособности учащихся. Дни и часы высокой работоспособности отводятся на предметы, требующие большого напряжения сил, а дни и часы сниженной работоспособности – на менее сложные. На конец учебного дня и учебной недели нагрузка снижена. Расписание уроков составлено с учётом соблюдения санитарно-гигиенических норм: · установлена динамическая пауза продолжительностью 40 минут для 1 класса; · «ступенчатый» метод постоянного наращивания учебной нагрузки в 1 классе: сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый; · число уроков не превышает максимальную аудиторную нагрузку учащихся; · расписание учебных занятий для обучающихся младших классов сбалансировано: · учитывается чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся; · учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, благоприятных и неблагоприятных дней, шкала трудностей школьных предметов; · учет динамики и изменения физиологических функций и работоспособности учащихся, преобладание динамического и статического компонентов во время занятий; · соблюдается перерыв между началом элективных курсов, занятий по интересам. Продолжительность учебного года согласно годового календарного графика составляла: в 1 классе – 33 недели; в 2 – 4 классах 35 недель; в 5 – 8, 10 классах – 35 недель; в 9, 11 классах - 34 недели. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность Материально – техническая база оказывает существенное влияние на развитие и профессиональное становление школьников и является главным условием эффективного и качественного функционирования учебно-воспитательного процесса. В школе 10 учебных кабинетов. Спортивный зал, библиотека находятся в здании школы. • оборудованную спортивную площадку.
Перечень оборудования, используемого в образовательном процессе
Книжный фонд школьной библиотеки
Одно рабочее место в учительской оснащено современным компьютером с выходом в локальную сеть. Локальная сеть соединяет учительскую и кабинет директора. Учащиеся и педагоги пользовались информационными ресурсами всемирной сети, вели переписку. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами, предлагаемыми коллегами, институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие. Создан сайт школы. Ведется работа по созданию информационного центра школы на базе кабинета информатики. Это помещение оборудовано мультимедийным проектором, экраном. Он используется учителями-предметниками для проведения уроков и внеклассных мероприятий, а также для индивидуальной работы учащихся и преподавателей. Большинство педагогов школы прошли курсы компьютерной грамотности. Все 15 педагогов имеют навыки работы на компьютере. Почти все педагоги имеют домашний компьютер и выход в Интернет. Сформирован фонд школьной медиатеки из 30 компакт-дисков (в том числе В школе ведется дистанционное обучение учащихся других школ района. Учащиеся 6 класса в течении 4 четверти успешно обучались дистанционно на базе Костёнской школы. Условия для занятий физкультурой и спортом Для проведения уроков физической культуры, ОБЖ, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивной секции школа располагает спортивным залом и оборудованной открытой спортивной площадкой, которые используется в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивной секции.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования Для организации коллективных творческих дел школьников, праздничных и познавательных мероприятий, проведения занятий творческого объединения используются школьная библиотека, школьный музей, кабинет информатики, оснащенный мультимедийным оборудованием, спортивный зал. Школа тесно сотрудничает с сельским центром культуры и досуга, сельской библиотекой. Организация летнего отдыха В 2013 году на базе школы работал лагерь дневного пребывания «Солнышко». Его целью было создание условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализация медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей. В программе оздоровления приняли участие 20 детей преимущественно из малообеспеченных семей.
Организация питания, медицинского обслуживания Горячее питание школьников осуществляет школьная столовая на 30 посадочных мест, оборудованная пищеблоком. Приготовление блюд осуществлялось штатным работником школы – поваром. В школе организовано сбалансированное горячее питание обучающихся на средства муниципального бюджета и за родительскую плату.
Охват питанием - проектная мощность 100%; - реальная обеспеченность горячим питанием: 1 – 4 классы - 100% 5 – 11 классы - 59% . Стоимость питания: 1 – 4 классы – 13,62 руб. бюджетные средства + 20 руб. родительские средства, 5 – 11 классы – 20 руб. родительские средства. Качество приготовления блюд соответствует требованиям к школьному питанию. Также учащиеся 1 – 9 классов 3 раза в неделю получали молоко по губернаторской программе «Школьное молоко». В целях оказания медицинской помощи учащимся и работникам школы был заключен договор с МУЗ «Хохольская ЦБ». Регулярное наблюдение за состоянием здоровья участников учебного процесса осуществляла медсестра Семидесятского ФП, расположенного в здании школы и оснащенного необходимым медицинским оборудованием. Обеспечение безопасности Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает систему мероприятий образовательного, просветительского, административно – хозяйственного и охранного характера и обеспечивает их выполнение.
В 2012 – 2013 учебном году:
Образовательная система включила:
Просветительская система:
Административно – хозяйственная система:
Интенсификация системы безопасности обеспечивается в школе следующими направлениями деятельности: - «Формирование здорового образа жизни»; - «Профилактика курения, наркомании и токсикомании».
Результаты работы за 2012 – 2013 г.
Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в развитии, подвергается контролю органов государственного и общественного управления. Кадровый состав В современных условиях, когда происходит обновление содержания образования, принципиальную роль играют кадры. В школе много творчески работающих педагогов, внедряющих современные образовательные технологии, душой и сердцем преданные детям. Школа полностью укомплектована кадрами. Образовательный процесс осуществляют 14 педагогов.
Кадровое обеспечение по уровню образования
Образовательный ценз педагогических работников школы достаточно высок - 80% имеют высшее образование; 20% педагогических работников имеют среднее специальное образование. По квалификационным категориям
По стажу работы
Имеют награды:
Реализуемые формы научно-методической работы
Педагогический коллектив школы характеризуется как достаточно профессиональный, обладающий соответствующими: профессиональными, коммуникативными и информационными компетенциями, обеспечивающий адекватное решение профессионально значимых задач. Курсы повышения квалификации по специальности в 2011-2012 учебном году прошли 2 педагога. Вспомогательный персонал
Кадровый состав школы обеспечивает возможность реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Средняя наполняемость классов Средняя наполняемость классов составляет 5,8 учащихся, в том числе: на I ступени – 5,3 чел.; на II ступени – 4,6 чел.; на III ступени – 4 чел. Обеспечение транспортной доступности 100% учеников проживают в микрорайоне школы на расстоянии менее 3 км от места обучения.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Школа ведет мониторинг качества обученности по предметам, что дает возможность получить объективную оценку результатов, определить пробелы в знаниях учащихся, спланировать последующие этапы учебного процесса и построить коррекционную работу. Уровень и качество обучения выпускников по ступеням начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования соответствуют требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта.
Результаты ЕГЭ
Русский язык
Математика
Физика
Биология
Государственную (итоговую) аттестацию выдержали 4 выпускника.
Медалисты:
20112– 2013 учебный год – 1 золотая медаль. - 1 серебряная медаль. Результаты ГИА в 9-ом классе
Результаты внутришкольной оценки качества образования в 2012 – 2013 учебном году
Динамика успеваемости по школе
Данные о состоянии здоровья обучающихся Результаты мониторинга здоровья обучающихся школы свидетельствуют о том, что в первую группу здоровья входят дети, у которых отсутствуют хронические заболевания (не болеющие, либо редко болеющие и имеющие нормальное, соответствующее возрасту, физическое и нервно-психическое развитие. Во вторую группу входят дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения. Третью группу составляют дети, имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации, с редкими и тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.
Распределение учащихся по группам здоровья, человек
Педагогический коллектив наряду с повышение качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их здоровья. Основная цель деятельности школьной администрации и педагогического коллектива заключается в создании мер психолого-медико-педагогической защиты, оздоровления и развития обучающихся, сохранении и укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды.
Основные направления здоровьясберегающей деятельности: - профилактическо-коррекционное, предусматривающее предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья обучающихся; - информационно-просветительское включает деятельность по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся, их родителей и педагогов; - организационно-лекционная деятельность осуществляется совместно со специалистами «Центра медико-ппсихологической службы» и направлена на формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья, ценностного отношения к здоровому образу жизни. В школе целенаправленно претворяется в жизнь программа по здоровьесбережению: ♦ В школе благоприятный микроклимат, созданы комфортные условия. ♦ Санитарное состояние всех классных и санитарно-бытовых помещений поддерживается на должном уровне. ♦ Соблюдается температурный и световой режим. ♦ Во всех классах устаревшие светильники заменены на современные. ♦ На должном уровне осуществляются меры по поддержанию противопожарного состояния школы. ♦ Растет компетенция педагогов в вопросах формирования здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. ♦ Традиционными стали Дни здоровья, соревнования, кроссы и экскурсии.
Достижения обучающихся и их коллективов
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг
В целях изучения мнения родителей и общественности о школе используется методика «Сотрудничество семьи и школы». Результаты изучения общественного мнения свидетельствуют о том, что 95 % опрошенных считают, что у детей с учителями складываются доброжелательные отношения, родители удовлетворены работой классных руководителей. Большинство родителей (97%) считают, что школа заботится о физическом развитии и здоровье ребенка, способствует формированию правильного поведения, готовит ребенка к самостоятельной жизни. 92% родителей считают, что педагоги школы формируют глубокие и прочные знания, справедливо оценивают достижения обучающихся. По мнению большинства родителей, дети в школе чувствуют себя уверенно, в школе трудится профессиональная команда педагогов, созданы условия для получения качественного образования.
5.Социальная активность и внешние связи учреждения С целью развития системы непрерывного педагогического образования, организации научно – исследовательской работы с учащимися, обеспечения методической помощи педагогам школы, повышения уровня и качества образования учащихся и педагогических кадров, расширения сферы образовательных услуг, создания системы нравственно–патриотического, краеведческого и интеллектуально - познавательного просвещения, повышения уровня социальной активности и безопасности детей и подростков школа активно сотрудничает с организациями и учреждениями. Нашими партнерами являются: ВОИПК и ПРО, Центр информации, инновации и мониторинга качества образования Хохольского района, районный психолого-медико-педагогический центр «Доверие», учебные заведения среднего профессионального и высшего образования, администрация Семидесятского сельского поселения, ООО «Скотовод», ООО «Биоиндустрия», Семидесятский сельский центр культуры и досуга, сельская библиотека. Наиболее яркими мероприятиями прошедшего года, проведенными в интересах и с участием местного сообщества стали: Осенний бал, Новогодний маскарад, Масленица, Марш парков, детская площадка, спартакиада среди сельских поселений, районные спартакиады среди педагогов и учащихся. О школе печатается информация в районной газете Наши основные спонсоры – ООО «Биоиндустрия» и ООО «Скотовод». Они помогают школе в приобретении новогодних подарков для учащихся. ООО «Биоиндустрия» выделяет транспорт, оказывает содействие в текущем ремонте. Школой поддерживаются тесные связи с другими школами района. Расширение вариативности взаимодействия с партнерами делает систему образования в школе более открытой, а значит, создает предпосылки к обеспечению качества образования.
6.Финансово-экономическая деятельность
Основными источниками финансирование школы являются федеральный и муниципальный бюджеты. Предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью школа не занимается. Платные услуги не предоставляет.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения По итогам обсуждения публичного доклада МКОУ «Семидесятская СОШ» установлено, что: - уровень реализуемых общеобразовательных программ соответствует федеральным государственным образовательным стандартам; - направленность реализуемых общеобразовательных программ соответствует федеральным государственным образовательным стандартам; - качество подготовки выпускников соответствует федеральным государственным образовательным стандартам; - учебный план школы соответствует запросам потребителей образовательных услуг; - качество дополнительного образования соответствует запросам потребителей образовательных услуг; - кадровое обеспечение, информационно-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Всеми членами Управляющего совета деятельность школы в 2012 – 2013 учебном году признана удовлетворительной.
8. Заключение. Перспективы и планы развития В школе разработана и в настоящее время реализуется Программа развития на 2010 – 2015 годы. Реализация Программы развития позволяет осуществлять всесторонний анализ деятельности общеобразовательного учреждения: выявить существующие проблемы, обоснованно и системно спланировать нововведения, отследить качество выполнения действий, провести в случае необходимости их корректировку.
Задачи реализации программы развития школы на следующий год:
Доклад слушали и обсудили на заседании педагогического совета школы протокол № 7 от 26 июня 2013 года; на заседании Управляющего совета школы протокол № 13 от 28 июня 2013 года. Директор школы: А.Н.Арепьев. Председатель Управляющего совета: П.И.Капустин (Приложение 1) Учебный план на 2012-2013 учебный год 1-4 классы (пятидневная неделя).
5-9 классы (шестидневная неделя)
10 – 11 классыхимико-биологический профиль (шестидневная неделя)
|