-
09.12.2023
Рыболовный фестиваль "Первый лед", состоялся 9 декабря 2023 года в Агроусадьбе Семидесятное на рыболовной базе "Семидесятное" .Прошел фестиваль в лучших традициях глухозимья. Пока организаторы переживали - успеет ли лед окрепнуть или мероприятие придется перенести на более поздние сроки - природа делала свое дело. И надо сказать, что она перестаралась. Пять морозных дней подряд и сильный восточный ветер обеспечили толщину льда в 18 см. Более того, этот ветер принес в регион метель, которая выдохлась только к вечеру субботу.Участников было порядка 80 человек.Все прошло на очень хорошем уровне! -
10.07.2023
Семидесятское поселение Хохольского района получило два трактора. Один – МТЗ-82.1 – новый и МТЗ-82 с пробегом. Об этом сообщил глава поселения Петр Иванович Капустин в понедельник, 10 июля 2023 года
-
16.07.2022
В субботу, 16 июля 2022 года, в Семидесятском сельском поселении прошло празднование Дня села. Заместитель главы администрации района Владимир Морозов наградил активных и инициативных жителей села.
Открыл праздник глава Семидесятского сельского поселения Петр Капустин. Петр Иванович пожелал сельчанам здоровья, благополучия, и чтобы всегда окружали добрые и порядочные люди. От районной администрации на праздник к сельчанам приехал заместитель главы администрации района Владимир Морозов. Владимир Николаевич выступил с поздравительной речью и вручил награды активным жителям села за добросовестный и многолетний труд.
Почетными грамотами главы Хохольского района наградили Николая Кукуева, Алексея Кукуева, Юрия Ливенцева. Благодарности главы района получили Валентина Смольянина, Ирина Косьянова. За мужество, отвагу и самоотверженность при исполнении служебного и воинского долга перед Отечеством в ходе проведения специальной военной операции на Украине Благодарностью главы Хохольского района наградили Игоря Шухмина. Подарком для жителей Семидесятного стали концертные номера от ансамбля «Калинушка», артистов Семидесятского Дома культуры и ансамбля «Зори ясные» из села Осадчего. Гостей праздника местный житель Александр Кудрин угощал ухой, приготовленной во время мероприятия. - 12.06.2022 Уроженец хохольского села Семидесятное Александр Кудрин передал в новопостроенный местный храм старинную икону Иисуса Христа. Написанный маслом образ был спасен из закрытой в конце 1930-х годов церкви и хранился в семье Кудриных несколько поколений. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил настоятель храма иерей Виталий Синюгин во вторник, 12 июля 2022 года – Образ забрала из закрытого и разрушающегося храма Ольга Кудрина – жена брата моего дедушки с папиной стороны, – рассказал Александр. – У нее было две дочери – Мария и Прасковья. После смерти матери икона хранилась у Марии в их родительском доме в Семидесятном, а после ее смерти в середине 1990-х годов перешла к сестре Прасковье, которая жила в селе Кочетовка. Ближайших родственников у нее не было, мы ее похоронили в начале 2000-х и забрали икону себе. Новый храм взамен разрушенного в 1930–1940-е годы построили в Семидесятном в начале 2000-х. Закладной камень освятили в 2003 году, в 2015-м – кресты и колокола. Первая литургия прошла в престольный праздник – день памяти Архистратига Михаила – 21 ноября 2020 года.
- 09.05.2021 Земляки ! Родная земля помнит Вас и подвиги Ваших отцов и дедов, отдавших жизнь за нас, за продолжение жизни. С Великим Праздником Победы Вас, омытым кровью и слезами! Несите с достоинством честь Ваших предков, гордитесь ими и помните их! Вечная им Память, а Вам чистого, мирного неба! С Праздником!
Мадьяры забирали наш скот и ломали хатыРебенок войны Фёдор Плотников вспоминает, как жили при мадьярах в селе Семидесятное. В 1939 году моего отца призвали в армию. Он был сильный мужик — крестьянин. С оружием до этого не общался. Его отправили в Масловку — учиться на пулеметчика. Перед самой войной собрались женщины нашего села, и с ними моя, будучи на сносях, мама. Они пошли пешком через Гремячье в Масловку — проведать своих мужей. Встретились, поговорили. Отец сказал матери: «Завтра или послезавтра мы поедем на фронт». «Какой фронт?», — она не поняла, войны-то ещё не было. Он уехал, и всё — больше не письма, ничего. Их отправили в Смоленскую область. Вот оттуда он и не вернулся. Нас у матери осталось трое. Старший брат, я и младшая сестра. Мадьяры зверствовали у нас по-настоящему. Забирали скот, ломали хаты для строительства своих землянок. Ими же и топили: подъезжали, половину отламывали, и — на дрова. Кур, яйца, молоко забирали без разговоров. А кто не отдавал, получал по шее. Я сам от них получал. Как-то мы со страшим братом спрятали корову в вишняке, мародёры нашли её, и повели к себе. Мы — следом. Они в воздух очередь дали и — всё. Жили… Разве мы жили? Существовали. Вам не понять, как мне кажется, как мы жили. Было трудно. Но мы почти привыкли. Хлеба не было. Пекли лепёшки из щавеля и жёлудей. Сушили, парили, мололи их и пекли. За желудями ходили в лес, благо он был недалеко. Спасала корова. Мародёры забрали всю одежду у родителей. Наши изменники — полицаи, привели их в наш дом. Я на них за это до сих пор зол. К их приходу все уже было закопано. Они пришли, трясли мать: «Давай вещи!». Мадьяры не знали, что у моего отца были белые, выходные валенки (он в них на базар ходил) и серые, в которых он во дворе со скотом работал. А полицаи знали: «Ефимовна! У Мишки валенки белые были! Где они? А шуба?». «Ну, не знаю я, мужики, — мать, конечно, плачет в голос. — Не знаю, куда что он дел. Он уехал, у нас ничего нет!». У нас была небольшая речка. Через неё был построен деревянный мост. Когда наши отступали, вышли местные старики, у кого пилы, у кого что, и этот мост подпилили. И первый же фашистский танк перевернулся. Погиб кто-то из фашистов или нет, я не знаю, но переполох у них был большой. Пока они искали объездной путь и чинили мост, прошло много времени. А чинили так. Прицепили трос к двум нашим хатам, и поволокли на речку. Как сейчас перед глазами стоит картина, как мадьяры гнали колону с пленными по дороге. Наша хата стояла прямо у неё. Дорога большая, пленных много. Жара страшная. Они просят пить. Наши женщины несут им ведро, а мы, дети, набрали только что скошенную рожь в огороде в охапки и бросаем им. Пленные с жадностью хватают колосья, жуют — хоть что-то. Их оставили здесь в лагере, потом переправили в Курбатово. В нашем лагере военнопленных было около двухсот человек. А с местным населением больше. Я был в архивах: наши лагеря там числятся, но учета местных жителей не было. Мы носили пленным еду, но из рук в руки передавать её запрещали. По ту сторону бегали собаки, стреляли. Мы кидали им, что у нас было: кто свеклу бросит, кто капусту. Кто успел, тот съел. Были у нас две партизанки — молодые девушки, Ася Таркова и Ирина Степанова. Они были зверски замучены здесь, в концлагере. У нас была больница, которую захватили оккупанты. Девушки устроились туда прачками. Их кто-то выдал. Мадьяры пытали их долго и страшно. В доме, где это происходило, все стены были в крови. После войны сюда часто приезжал отец Ирины, я с ним переписывался. Все прекратилось, когда он умер. Особенно хорошо помню, как убегали мадьяры. Когда уходили, грабили, забирали все, что можно. Что можно было разрушить — поджигали, рушили. Мародёры они были страшные. Юлия Репринцева
Фото автора |