-
09.12.2023
Рыболовный фестиваль "Первый лед", состоялся 9 декабря 2023 года в Агроусадьбе Семидесятное на рыболовной базе "Семидесятное" .Прошел фестиваль в лучших традициях глухозимья. Пока организаторы переживали - успеет ли лед окрепнуть или мероприятие придется перенести на более поздние сроки - природа делала свое дело. И надо сказать, что она перестаралась. Пять морозных дней подряд и сильный восточный ветер обеспечили толщину льда в 18 см. Более того, этот ветер принес в регион метель, которая выдохлась только к вечеру субботу.Участников было порядка 80 человек.Все прошло на очень хорошем уровне! -
10.07.2023
Семидесятское поселение Хохольского района получило два трактора. Один – МТЗ-82.1 – новый и МТЗ-82 с пробегом. Об этом сообщил глава поселения Петр Иванович Капустин в понедельник, 10 июля 2023 года
-
16.07.2022
В субботу, 16 июля 2022 года, в Семидесятском сельском поселении прошло празднование Дня села. Заместитель главы администрации района Владимир Морозов наградил активных и инициативных жителей села.
Открыл праздник глава Семидесятского сельского поселения Петр Капустин. Петр Иванович пожелал сельчанам здоровья, благополучия, и чтобы всегда окружали добрые и порядочные люди. От районной администрации на праздник к сельчанам приехал заместитель главы администрации района Владимир Морозов. Владимир Николаевич выступил с поздравительной речью и вручил награды активным жителям села за добросовестный и многолетний труд.
Почетными грамотами главы Хохольского района наградили Николая Кукуева, Алексея Кукуева, Юрия Ливенцева. Благодарности главы района получили Валентина Смольянина, Ирина Косьянова. За мужество, отвагу и самоотверженность при исполнении служебного и воинского долга перед Отечеством в ходе проведения специальной военной операции на Украине Благодарностью главы Хохольского района наградили Игоря Шухмина. Подарком для жителей Семидесятного стали концертные номера от ансамбля «Калинушка», артистов Семидесятского Дома культуры и ансамбля «Зори ясные» из села Осадчего. Гостей праздника местный житель Александр Кудрин угощал ухой, приготовленной во время мероприятия. - 12.06.2022 Уроженец хохольского села Семидесятное Александр Кудрин передал в новопостроенный местный храм старинную икону Иисуса Христа. Написанный маслом образ был спасен из закрытой в конце 1930-х годов церкви и хранился в семье Кудриных несколько поколений. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил настоятель храма иерей Виталий Синюгин во вторник, 12 июля 2022 года – Образ забрала из закрытого и разрушающегося храма Ольга Кудрина – жена брата моего дедушки с папиной стороны, – рассказал Александр. – У нее было две дочери – Мария и Прасковья. После смерти матери икона хранилась у Марии в их родительском доме в Семидесятном, а после ее смерти в середине 1990-х годов перешла к сестре Прасковье, которая жила в селе Кочетовка. Ближайших родственников у нее не было, мы ее похоронили в начале 2000-х и забрали икону себе. Новый храм взамен разрушенного в 1930–1940-е годы построили в Семидесятном в начале 2000-х. Закладной камень освятили в 2003 году, в 2015-м – кресты и колокола. Первая литургия прошла в престольный праздник – день памяти Архистратига Михаила – 21 ноября 2020 года.
- 09.05.2021 Земляки ! Родная земля помнит Вас и подвиги Ваших отцов и дедов, отдавших жизнь за нас, за продолжение жизни. С Великим Праздником Победы Вас, омытым кровью и слезами! Несите с достоинством честь Ваших предков, гордитесь ими и помните их! Вечная им Память, а Вам чистого, мирного неба! С Праздником!
Икона из Иерусалима в Семидесятное. Муниципальное казённое образовательное учреждение Устьевская средняя общеобразовательная школа Хохольский муниципальный район Воронежская область Сочинение «Веков связующая нить»
Номинация: «Семейная реликвия»
Выполнил: ученик 6 класса Кудрин Владислав Александрович, 12 лет Кудрина Марина Александровна, 18 лет Руководители: Рязанцева М.И. учитель истории Чеботарёва А.И., учитель природоведения
Устье, 2013
В каждой семье есть вещи, которыми она очень дорожит, которые передаются из поколения в поколение. В нашем доме хранится очень старая вещь: икона. Мне всегда было интересно узнать, откуда она появились у нас и почему так бережно к ней относятся. Вот я и попросил папу рассказать мне об этом, а ему в своё время рассказала его бабушка. Мои предки родом из села Семидесятное Хохольского района, Воронежской области.[1] Икона появилась в нашей семье очень давно. Моя прапрабабушка Акулина Даниловна 1870 г.р. была очень верующей, как впрочем большинство людей того времени. Уже будучи замужем, она совершила паломничество в Иерусалим. Со слов моего дедушки Петра Васильевича, 1938 г.р., которому в свою очередь рассказывала эту историю его мама Елена Никитична, 1911 г.р. Путь до Иерусалима был очень долгим и трудным. Большое количество пар лаптей было истоптано за долгие месяцы пешего пути. Далее несколько недель путь пролегал через Чёрное море на пароходе. Но после всех трудностей и испытаний, перед взором паломников открылся вид на Иерусалим. Из своего путешествия по святым местам, которое продлилось 18 месяцев, Акулина Даниловна привезла икону с изображением Иисуса Христа.[2] Икона написана на дереве, яркими красками, и что самое интересное, за почти 120 лет пребывания в нашей семье, её никогда нее обновляли, ничего не подкрашивали, а изображение остаётся очень ярким и насыщенным. Лик Иисуса Христа словно живой, особенно выразительны глаза. Они смотрят, излучая свет и доброту. Иисус Христос имеет наружность, полную достоинства, так что внушает взирающим на него в одно и то же время страх и любовь. Волосы у него на голове гладкие, темноватого цвета (каштановые), падают с плеч прядями и разделены пробором посреди, по обычаю назореев. Лоб у него открытый и гладкий, на лице нет пятен и морщин, цвет лица слегка красноватый. Борода рыжая и густая, не длинная, но раздвоившаяся. Глаза голубые и необыкновенно блестящие. После смерти прапрабабушки, икона перешла по женской линии её дочери Елене Никитичне Кудриной, 1911 г.р. На её долю выпали страшные годы Великой Отечественной войны. На её руках было трое маленьких ребятишек. В 1942 году немцы оккупировали Воронежскую область, в том числе и село Семидесятное. Организовали концлагерь для военнопленных и мирных жителей. К несчастью, там оказалась и моя прабабушка с детьми. Когда войска Советской армии освободили село и она смогла вернуться домой, то перед её глазами предстала страшная картина. В их «порядке» было 11 домов, теперь все дома были уничтожены во время бомбардировок. И только их дом стоял целым, хоть и с выбитыми стёклами и посечёнными от снарядов стенами. Дедушка вспоминает, что когда они вошли в дом, первое, что они увидели – это убитую их корову. В горнице был беспорядок: перевёрнутые стол и лавки, разбитая посуда. И только одно место осталось не тронутым – «красный угол» с иконами. В центре икона Иисуса Христа, привезенная из Иерусалима. Только подойдя поближе, увидели чуть правее от центра иконы отверстие, а позади – застрявший в деревянной стене небольшой осколок от снаряда. Мой дедушка до сих пор помнит слова мамы о том, что это именно икона спасла их дом, да и всю их семью. На дворе стоял сильный, январский мороз 1943 года. И неизвестно как бы выжила семья без крыши над головой. Да и построить новый дом было некому, вскорости пришло письмо, что муж прабабушки пропал без вести. Так сложилось, что женившись, мой дедушка Иван Васильевич Кудрин переехал жить в село Устье, с ним же и моя прабабушка Елена Никитична, которая доживала свой долгий и трудный век со своим сыном. Так икона оказалась в новом доме. Как и в любой семье, были и свои трудности, болезни, несчастья, но мои родные в такие моменты обращались к иконе с просьбой о помощи, и всё становилось на свои места. В семье моего дедушки родился единственный сын Александр, 1971 г.р. – мой папа. Окончил местную школу, отслужил в армии, женился. Родилась моя старшая сестра Марина, 1996 г.р. Было решено построить новый, большой дом для молодой семьи. В 1999 году наступил день новоселья. Есть разные поверья и традиции вхождения в новый дом. Мой дедушка, в честь этого события передал своему сыну, моему папе, самое ценное – старинную икону, привезённую из Иерусалима. И вот в 2001году на свет появляюсь я – Владислав. Рождение человека это тоже чудо, а папа так мечтал о сыне. Я думаю, что и это событие не обошлось без старинной иконы. Когда я смотрю на икону, испытываю какой – то трепет, волнение и думаю: в ней целая жизнь, это судьбы пяти поколений и очень важно, чтобы о ней помнили, передавали потомкам, что и делает наша семья. И я рад, что сейчас любое событие в нашей жизни не обходится без иконы. Ею крестят, благословляют под венец, провожают в последний путь. Икона всегда очищала человека от скверны, внушала ему возвышенные цели. Мне захотелось все узнать о нашей семейной реликвии, об удивительной православной традиции на Руси – передачи иконы из поколения в поколение. И я обратился к книгам. Одна из них под редакцией Валерии Колесник о русских иконах. Сколько интересного я узнал и пересказал своим родным. Оказывается, иконы Иисуса Христа, воплотившегося Бога Слова занимают главное место, как в православном храме, так и в доме верующего человека. Из образов Спасителя, для домашней молитвы чаще всего выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги. Раскрытая книга содержит цитату из Евангелия. Также книга может изображаться и в виде свитка, но символическое толкование всегда одно — спасительное учение, с которым Христос пришел в мир. Богословское значение этого образа в том, что Господь предстает здесь как Промыслитель о мире, как Вершитель судеб этого мира, Податель истины, к которому с верой и надеждой устремлены людские взоры. Поэтому иконе Иисуса Христа всегда отводят значительное место в росписи храма, на переносных иконах и в доме. Многие века образ Спаса Вседержителя помещался в куполе церкви. Потом этот образ стали писать на иконах. Икона Иисуса Христа – это изображение в пояс Господа с нимбом над головой. Нимб является символом святости, сияния Божественного света. Его нимб всегда с вписанным крестом. Внутри него - три греческие буквы, которые передают слова Бога "Я есмь Сущий", сказанные Моисею. В иконографии Спасителя, Его верхняя одежда преимущественно синего цвета. Хитон - нижняя одежда в виде рубахи, на иконах Иисуса Спасителя красного цвета. Эти цвета символизируют Божественную и человеческую природы Христа. Одежды золотого цвета означают сияние Божественной славы. Иконы Иисуса Христа очень ценились еще со времен V-VI веков, и на сегодняшний день не утратили своей популярности и значимости. Практически во всех домах православных христиан, можно увидеть изображение образа Господа. Заинтересовавшись, мои родные присоединились к моему чтению. Сейчас, во всех семьях, где чтут православные традиции, есть иконы Иисуса Христа. Душа человека, ища красоту, часто выбирала именно это изображение как вечного Заступника за весь род человеческий. Эта икона, как я понял, воздействовала на душу человека еще и тем, что в ней глубоко отражены любовь и печаль к людям. Эти два чувства были и есть постоянными спутниками человека. Они будут сопровождать человечество пока оно живо. Я с интересом узнал, что у каждой иконы своя история. Когда в 1395 г. непобедимый полководец Азии Тамерлан стоял у ворот Москвы, икону Владимирской Богоматери выносили как Заступницу, и войско противников отступило. Заступницей Руси была, есть и будет Божья матушка. Она первая просительница к своему сыну Иисусу Христу. Значит, икона была духовным ориентиром в мире большой Вселенной и внутри самого человека, источником красоты в душе человека. Икона помогала человеку быть цельным, не распыляться и не размельчаться в случайных и пустых делах и целях. Она как бы спрашивала: «Как ты живешь? Что сделал хорошего? Честен и бескорыстен ты в делах своих?» С каждым субботним чтением мы узнавали все новое и новое об иконах. Все было интересно. Икона в глазах моей семьи приобретала все больший вес. Мы всей семьёй на неё молимся и бережём. Меня поразил тот факт, что икону нельзя было продавать из дома. Особое отношение складывалось в семьях на Руси к иконе. Перед иконой нельзя было сидеть в шапке, а если вдруг происходила ругань (это было греховное заклятье), то икона вообще выносилась из дома. Поговорка «Ругаются, хоть святых выноси» имеет глубокий смысл. Пришедший в русский дом гость, прежде чем поздороваться с хозяевами, должен был трижды креститься на иконы, приговаривая «Господи, помилуй». После таких семейных чтений мы стали больше чтить икону, трепетно брать в руки, чтобы она увидела еще одно поколение. Передаваясь из поколения в поколение, икона в семье становилась духовной реликвией, которая ориентировала на заветы своих предков и помогала сохранять православные традиции и нравственные ценности. И я сейчас горжусь тем, что так много узнал об иконах. Я старался в своем сочинение высказать все, что так волнует, радует и беспокоит меня. Кем бы в жизни я не стал, всегда буду помнить и чтить православные реликвии и традиции нашей семьи. |