Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Новости:

  • 09.12.2023
    Рыболовный фестиваль "Первый лед",  состоялся 9 декабря 2023 года в Агроусадьбе Семидесятное на рыболовной базе "Семидесятное" .Прошел фестиваль в лучших традициях глухозимья. Пока организаторы переживали - успеет ли лед окрепнуть или мероприятие придется перенести на более поздние сроки - природа делала свое дело. И надо сказать, что она перестаралась. Пять морозных дней подряд и сильный восточный ветер обеспечили толщину льда в 18 см. Более того, этот ветер принес в регион метель, которая выдохлась только к вечеру субботу.Участников было порядка 80 человек.Все прошло на очень хорошем уровне!
  • 10.07.2023 Семидесятское поселение Хохольского района получило два трактора. Один – МТЗ-82.1 – новый и МТЗ-82 с пробегом. Об этом  сообщил глава поселения Петр Иванович Капустин в понедельник, 10 июля 2023 года
  • 16.07.2022 В субботу, 16 июля 2022 года, в Семидесятском сельском поселении прошло празднование Дня села. Заместитель главы администрации района Владимир Морозов наградил активных и инициативных жителей села.
    Открыл праздник глава Семидесятского сельского поселения Петр Капустин. Петр Иванович пожелал сельчанам здоровья, благополучия, и чтобы всегда окружали добрые и порядочные люди. От районной администрации на праздник к сельчанам приехал заместитель главы администрации района Владимир Морозов. Владимир Николаевич выступил с поздравительной речью и вручил награды активным жителям села за добросовестный и многолетний труд. 
    Почетными грамотами главы Хохольского района наградили Николая Кукуева, Алексея Кукуева, Юрия Ливенцева. Благодарности главы района получили Валентина Смольянина, Ирина Косьянова. За мужество, отвагу и самоотверженность при исполнении служебного и воинского долга перед Отечеством в ходе проведения специальной военной операции на Украине Благодарностью главы Хохольского района наградили Игоря Шухмина. Подарком для жителей Семидесятного стали концертные номера от  ансамбля «Калинушка», артистов Семидесятского Дома культуры и ансамбля «Зори ясные» из села Осадчего. Гостей праздника местный житель Александр Кудрин угощал ухой, приготовленной во время мероприятия. 
  • 12.06.2022 Уроженец хохольского села Семидесятное Александр Кудрин передал в новопостроенный местный храм старинную икону Иисуса Христа. Написанный маслом образ был спасен из закрытой в конце 1930-х годов церкви и хранился в семье Кудриных несколько поколений. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил настоятель храма иерей Виталий Синюгин во вторник, 12 июля 2022 года – Образ забрала из закрытого и разрушающегося храма Ольга Кудрина – жена брата моего дедушки с папиной стороны, – рассказал Александр. – У нее было две дочери – Мария и Прасковья. После смерти матери икона хранилась у Марии в их родительском доме в Семидесятном, а после ее смерти в середине 1990-х годов перешла к сестре Прасковье, которая жила в селе Кочетовка. Ближайших родственников у нее не было, мы ее похоронили в начале 2000-х и забрали икону себе. Новый храм взамен разрушенного в 1930–1940-е годы построили в Семидесятном в начале 2000-х. Закладной камень освятили в 2003 году, в 2015-м – кресты и колокола. Первая литургия прошла в престольный праздник – день памяти Архистратига Михаила – 21 ноября 2020 года.
  • 09.05.2021 Земляки ! Родная земля помнит Вас и подвиги Ваших отцов и дедов, отдавших жизнь за нас, за продолжение жизни. С Великим Праздником Победы Вас, омытым кровью и слезами! Несите с достоинством честь Ваших предков, гордитесь ими и помните их! Вечная им Память, а Вам чистого, мирного неба! С Праздником!
Меню:


партнёры проекта:

Главная История села Семидесятное Сталинские репрессии в селе (1935-1938) Священномученик Косьма (Вязников Кузьма Трофимович)

Священномученик Косьма (Вязников Кузьма Трофимович) родился в 1872 в с.Старо-Никольское Усманского у. Воронежской губ. Служил в церкви с.Семидесятного Гремячевского р-на. Арестован в феврале-марте 1930 по делу «буевцев». По пост. КОГПУ от 28 июля 1930 приговорён к ВМН. Расстрелян 2 августа 1930.


 

Их было 11, приговоренных решением Комитета ОГПУ к расстрелу. Но один из них отрекся от веры. На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года десять были причислены к лику святых.

 

2 августа 1930 года, ближе к вечеру, при наступлении сумерек одиннадцати обвиняемым объявили, что они будут расстреляны. Затем их погрузили в машину, чтобы отвезти в окрестности Воронежа, где предполагалось учинить расправу. В 10 часов вечера того же дня архимандрит Алексеевского монастыря Тихон (Кречков), иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священники Иоанн Стеблин-Каменский, Сергий Гортинский, Феодор Яковлев, Александр Архангельский, Георгий Никитин и миряне Ефим Гребенщиков, Петр Вязников и Марк Тымчишин были расстреляны...

 

В XX веке наша Церковь вошла в страшный период мученичества. Сотни епископов, тысячи священнослужителей, сотни тысяч православных мирян неожиданно, оказались вдруг в эпохе христианских гонений.

 

Это даже трудно представить. Люди жили в православном государстве, имели православные представления о жизни. Началась война, но духовно это еще было обычное время. И вдруг за какие-то несколько лет - полный переворот в сознании. Многие даже психологически не могли освоиться с новой действительностью, где столкнулись со страшными сатанинскими силами, о существовании которых не все знали, а кто и знал, то едва ли подозревал, что они так быстро и беспощадно развернутся. Предлагался выбор: или исповедничество - или отступничество. Из древней истории знаем, почему человек не выдерживал: ему не удавалось подавить свою гордость, смириться до того, чтобы даже бесы были бессильны над ним. Это главное. Господь отступал лишь от самонадеянных, кому не доставало смирения. И они ломались. Это ответ на вопрос, почему одни люди выдерживали, а другие нет.

 

- Церковь знает, что в тот момент, когда человек оказывается под пытками и в окружении очень лукавых, злобных и коварных людей, тогда полагаться ни на свою силу, ни на свой разум, ни на свое мужество уже нельзя. Противостоишь огромной сатанинской системе, воздействующей через людей, продавших свои души. Человек беззащитен перед прямым духовным воздействием, хотя бы оно и действовало через людей. Разрушительно даже не само физическое давление, а тот адский ужас, который чувствуешь рядом с этим злом, незримо пребывающим всюду. Когда человек осознал свое положение полной беззащитности, остался лишь под покровом своей кожи, как говорили святые отцы, то ему ничего не остается, кроме смирения. У него открываются глаза на собственное недостоинство и греховность. Становится ясно, что ничего в жизни не собрано, как у разбойника на кресте. И вот тут он начинает взывать ко Господу. Кресты мучеников и подвижников учат нас обдумывать прожитую ими жизнь, где так очевидна их безжалостность к себе, беспощадное обличение своего полного недостоинства. В преддверии своей смерти они видят прожитую жизнь совершенно недостойной вечности с Богом. Такое самоумаление присуще христианам очень высокой духовной силы. Если у человека в тюрьме нет смирения и он не старается его обрести, то Дух Святой оставляет его. Человек рассчитывает только на свои силы, а перед ним такая махина, которая крушит все. Нам трудно сегодня представить, как государство уничтожает человека.

 

Безбожное государство безапелляционно заявляет, что хочет раздавить, уничтожить тебя, не оставляя другого выхода, кроме смерти. Ты один перед этой махиной. А человек, который опытно осознал, что ничего в себе не имеет доброго, не накопил ничего, кроме греха и смрада, обращается только к Богу. И тогда он получает укрепление от Бога, обретает благодать, которая дает возможность устоять перед испытаниями. И это есть чудо, ибо устоять человеческими силами невозможно. А можно только нечеловеческими, если есть в тебе смирение.

 

Это главный духовный принцип, обретенный христианскими мучениками всех времен. Они выстояли, потому что смирялись перед всем и вся. Смирялись не в человеческом смысле, как бессильные перед следствием и угождающие ему, нет. Они просто ставили себя ни во что. И это давало им спокойствие. Не страшно было переносить болезни и муки тем, кто уже все и вся оставил в этой жизни. Ничто, кроме веры во Христа, уже не имело для них ценности. Вера - это единственное, что они хотели сохранить в себе. Очень малое зерно, но благодаря ему вырастало древо подвига. И покрывала их благодать, и они претерпевали страшные муки, и не удавалось их сломить, и следствие перед ними уступало. Чекисты очень хорошо понимали, не своей, конечно, человеческой силой, а бесовской силой, кто перед ними стоит. И если видели в человеке гордость или слабость (духовную, не физическую немощь), то они, конечно, нажимали на такого человека. Он начинал запутываться, наивно полагая, что войдет с ними в контакт, потянет время, выиграет какую-то паузу в этой изнурительной следственной борьбе, которая длилась когда неделями, когда месяцами, а иногда и годами.

 

Если же человек смирялся и ничего для себя не ждал, готов был на мученичество, оставив в жизни все, кроме Христа, то они сами от него отступали, потому что он становился для них в некотором роде неуязвим. Этот феномен существует. Господь ставит таким людям предел страданий. Так устроено Господом Богом, что человек выносит страдания и пытки только до известного предела. Потом он перестает чувствовать боль. Если же его страх превышает его веру, он начинает ощущать себя лишь земным существом, то тогда он сдается раньше, чем Господь его уводит с поля мучилищного (исповедников и мучеников.Прим. ред.)

 

Я думаю, что канонизация - это главное событие и на этом Соборе, и в истории Русской Православной Церкви. Это плоды ее тысячелетней истории. Великие плоды, которые собрал Сам Господь, попустив мученическое гонение, словно вернув нас к начальному периоду христианства. Велико духовное значение минувшего времени: мы можем молитвенно обращаться за помощью к святым, которые предстоят за землю Русскую пред Престолом Божиим. Думается, это - последнее, на что мы можем надеяться. Ведь из земных богатств - природных, экономических, военных - у нас мало что осталось. Лишь духовное наследие неотторжимо, его нельзя изъять или приватизировать. Это наша духовная сокровищница, являющаяся Церковью Торжествующей, откуда всегда может черпать огромный духовный капитал наша Церковь земная, Воинствующая.

Игумен Дамаскин (Орловский)

http://www.vob.ru/saints/sobor/saints.htm.